Три сущностные мантры традиции Юндрун Бон

Три сущностные мантры традиции Юндрун Бон

В традции Юндрун Бон есть три мантры, в которых заключена вся суть учения просветлённого Владыки Тонпа Шенраба Мивочé. Они широко известны как «ньинпо намсум» или «Три сущностные мантры».

Учения Юндрун Бон подобны океану. Насчитывается 84 тысячи наставлений. Их можно свести к «девяти путям Бон». А эти девять путей в свою очередь относятся к воззрению Сутры, Тантры или Дзогчен.

Три этих воззрения укладываются в «Три сущностные мантры». Поэтому они и называются «сущностными». Эти три мантры могут быть так же эффективны, как практика «девяти путей Бон». Даже просто начитывание с верой и преданностью, не зная значения и специальных методов выполнения практик, способно подарить практикующему благословение и силу.

При выполнении предварительных практик, которые готовят духовно практикующего к дальнейшему развитию и выполнению продвинутых практик, совершают 100-тысячное накопление каждой из «Трёх сердечных мантр». Зачастую даже миряне-бонпо начитывают как минимум 108 раз каждой из них ежедневно.

Во время начитывания любой мантры рекомендуется не разговаривать, а так же не есть, не пить, не кашлять, не чихать, не плевать, и резко не выдыхать. Так её сила сохраняется и не ослабевает. В конце принято подуть на мала (чётки), чтобы благословить их энергией мантры. Таким же способом можно направить эту энергию в какое-нибудь больное место, в сердечный центр, или на пищу и напитки.

Чтобы получить пользу и благословение от начитывания этих «трёх сущностных мантр» в полной мере, важно получить передачу на них от настоящего квалифицированного ламы традиции Юндрун Бон.

Каждую из этих мантр сопровождает практика с визуализацией. Кроме того, они соответствуют трём «Телам просветления»: Бонку – просветлённое тело изначальной природы, Дзогку – просветлённое тело, являющее все совершенные качества, и Тулку – просветлённое тело, которое проявляется как форма.

Традиционно эти мантры начитывают в следующем порядке:

Мантра СА ЛЕ Ö, высеченная на камнях

Мантра СА ЛЕ Ö, высеченная на камнях (автор фото неизвестен)

 

Сущностная мантра Бонку:

А ОМ ХУМ А А КАР СА ЛЕ Ö А ЯМ ОМ ДУ

Поскольку это мантра Бонку, она соответствует воззрению дзогчен. Часто её называют просто «СА ЛЕ Ö». В учениях о дзогчен говорится, что если у практикующего не получается распознать истинную природу своего ума, ему следует начитывать эту мантру. И хотя мантры не похожи на обычные предложения, передающие конкретную идею, каждый их слог имеет точный энергетический заряд и значение. Общий смысл сущностной мантры Бонку можно сформулировать так: «Пусть я распознаю естество моего ума!»

Мантра МА ТрИ, высеченная в скале в Гималаях

Мантра МА ТрИ, высеченная в скале в Гималаях (автор фото неизвестен)

Сущностная мантра Дзогку:

ОМ МА ТрИ МУ ЙÉ СА ЛÉ ДУ

Поскольку это сущностная мантра аспекта Дзогку, она соответствует тантрическому воззрению. Иначе она известна как «МА ТрИ», или Великая Мантра. Она воплощает энергию Владыки Тонпа Шенраба Мивоче и Шераб Чаммы, Мудрой любящей матери, а так же шести просветлённых проявлений (манифестаций) Будды в шести мирах:
-мир адов;
-мир голодных духов;
-мир животных;
-мир людей;
-мир полубогов;
-мир богов.

Эти шесть проявлений Будды Тонпа Шенраба известны как «Шесть покоряющих шéнов». Ежегодно, до наступления Нового года по тибетскому календарю, в Долпо проводят непрерывное начитывание этой мантры в течение 15 дней.

Мантра ДУ ТрИ СУ вмурованная в каменную стену

Мантра ДУ ТрИ СУ вмурованная в каменную стену (автор фото неизвестен)

Сущностная мантра Тулку:

А КАР А МЕ ДУ ТрИ СУ НАГ ПО ШИ ШИ МАЛ МАЛ СО ХА

Поскольку это сущностная мантра аспекта Тулку, она соответствует воззрению Сутры. Её короткое название – «ДУ ТрИ СУ». Первые четыре слога представляют Дэршек Тсожи – Четырёх главных просветлённых Юндрун Бон, а именно: Сатрик Ерсанг, Шенла Окар, Сангпо Бумтри и Владыка Тонпа Шенраб. Последующие слоги символизируют очищение нижних миров, и защиту от внутренних и внешних негативных сил. Согласно великому Ламе Дренпа Намка, если эту мантру начитывать и вдувать в стопы умирающего существа, то она подталкивает его сознание выйти через макушку, и тогда существо не переродится в низших мирах. Кроме того, если кому-то снятся кошмары, то начитывание этой мантры с утра рассеет негативную энергию.

В «бонских» семьях Гималайского региона одну или все три сущностные мантры, вырезанные в дереве или на камне, традиционно вывешивают над входом в дом. Высечение их на камнях, нанесение на молитвенные флаги, ношение амулетов, содержащих эти мантры, дарует безмерные благословения и защиту.

NB!!!
Поскольку не оформилась пока единая всем подходящая система передачи бонских имён собственных и терминов, они даны с ознакомительной целью в «произвольно-фонетическом» ключе, как их привык слышать переводчик. За что и просит великодушно извинить (прим. пер.).

Оригинал — https://ravencypresswood.com/2016/07/04/the-three-essence-mantras-of-yungdrung-bon/
Перевод — Майя Самарова (https://www.facebook.com/maya.samarova)

Добавить комментарий